Выберите регион
загранпаспорт
без очередей
+7 (831) 280-97-20
info@zagranru.ru
Ваш регион - «Москва»? Да Изменить регион

Что делать, если загранпаспорт утрачен на территории РФ

Утрата заграничного паспорта, конечно, событие неприятное, однако случающееся довольно часто. Поэтому, если вы утратили или у вас украли паспорт на территории России, не стоит слишком расстраиваться и впадать в панику. Главное в таких ситуациях — действовать согласно официально установленному регламенту. На самом деле ничего сложного в восстановлении (повторном получении) заграничного паспорта нет. Фактически придется соблюсти лишь некоторые формальности и повторно пройти процедуру оформления документа.

При хищении загранпаспорта, если, конечно, сам факт хищения не вызывает сомнений, необходимо заявить в полицию. В настоящее время подача такого заявления не обязательна и на саму процедуру восстановления загранпаспорта не влияет, поэтому обращение в полицию может быть продиктовано лишь надеждой, что документ смогут оперативно найти.

В соответствии с установленными правилами, независимо от обстоятельств утраты загранпаспорта, о данном факте следует незамедлительно заявить в ближайший отдел ФМС России. Отдел может быть любым по признаку территориальности, и подача заявления об утрате паспорта не ограничивается местом регистрации или местом проживания заявителя. Орган, принявший заявление, самостоятельно направит информацию в надлежащий по территориальности орган. Ваша задача будет заключаться в получении справки об утрате загранпаспорта. Данная справка необходима для повторного получения документа, но выдается лишь по требованию заявителя.

Конкретный срок подачи заявления не установлен, и далеко не всегда стоит спешить. Возможны разные ситуации: например, вы сами забыли, куда положили паспорт, или преступники после кражи документов подбросили паспорт на место совершения преступления или неподалеку от него. То есть вполне резонно некоторое время просто подождать. Дело в том, что после подачи заявления в ФМС России информация практически сразу (еженедельно) отправляется в базу данных утраченных паспортов для признания их недействительными. Таким образом, даже в случае, если вы еще до обращения за оформлением нового паспорта найдете утраченный, он всё равно будет уже считаться недействительным, и придется получать новый документ.

Последующие действия будут практически в точности повторять последовательность действий при оформлении и получении загранпаспорта, с тем лишь отличием, что в заявлении на выдачу документа необходимо будет указать другую причину выдачи документа: «взамен утраченного», и, соответственно, к пакету документов приложить справку об утрате загранпаспорта.

В целом изложенная выше ситуация является типичной и, как правило, сложностей не вызывает. Но как поступить, если утрата загранпаспорта произошла не там, где человек временно или постоянно проживает (зарегистрирован), а выезд за границу не может быть отложен на срок, необходимый для поездки по месту своей регистрации и оформления нового паспорта в своем отделе ФМС? К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос существующий Регламент ФМС (Приказ ФМС России от 15.10.2012 N 320) не дает. В данном случае вопрос стоит не о том, куда подать заявление об утрате паспорта, поскольку данная процедура аналогична для всех случаев – обращаться следует по месту утраты документа.

Заявление и пакет документов также можно подать не по месту своего жительства, но:

Единственный вариант оптимального решения проблемы – действовать через представителя, но такой подход позволит разве что избежать необходимости личного посещения органа ФМС, а вот срок никак не сократит.

Именно в таких случаях рекомендуем незамедлительно обратиться в нашу компанию. Мы поможем оперативно разрешить большую часть ваших вопросов и, при отсутствии установленных законом ограничений, обеспечим существенное ускорение процесса оформления и получения загранпаспорта.